>
Как сообщил недавно “Лесной газете” замминистра природных ресурсов РФ Яковенко, в России по официальным данным осталось лишь 190 амурских тигров. Эта оценка гораздо ниже тех, что заявлялись ранее (около 450). Также он сказал, что “за последние 5-6 лет на защиту амурского тигра было вложено 465 тысяч долларов”. Замминистра подчеркнул, что решить проблему будет сложно до тех пор, пока местное население бедствует, и браконьерство является для него важным источником дохода. “
Что могут сделать несколько инспекторов на такой огромной территории против армии браконьеров?” – посетовал Яковенко”. Существующая система не позволяет краевой государственной лесной охране обеспечивать эффективный контроль и защиту амурского тигра и за использованием лесных ресурсов. В Приморье, а также на юге Хабаровского края, где обитает исчезающая популяция Амурского тигра и действуют теперь еще 14 оперативных инспекций лесоохраны вместо двух прежних, полным ходом идет массовая вырубка ценных пород – кедра, липы, ясеня, дуба. Об этом в очередной раз было заявлено во Владивостоке на пресс-конференции WWF. Вопрос о том, куда реально пошли огромные деньги, выделенные на спасение и защиту амурских тигров, остался без ответа. Ведь при “вложении” почти по 100 тысяч на одного тигра в год, они должны погибать от обжорства, а не умирать с голода, что регулярно происходит.
А “несколько” ничего не способных сделать инспекторов давно должны стать мультимиллионерами, чего тоже не наблюдается. Но эта загадка российской охраны природы и защиты амурского тигра так и остается нераскрытой и ждет своего пытливого исследователя. Кстати, Всемирный банк надеется закачать на эти цели еще 750 тысяч долларов из средств того же Глобального экологического фонда (Operational Report on GEF Projects, June 30). Ведь действительно – уникальная природа и уникальные звери. Бедный МПР! Эти средства будут сверх того миллиона, что уже выделены на защиту амурского тигра и застрял в его внутренностях и не проходят. И как они там только не лопнут?
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ РАЙОНЕ… но уголовное дело. Природоохранники убеждены, что в последнее время, несмотря на все усилия таможни и инспекции “Тигр”, незаконная охота и торговля шкурами особо охраняемого зверя в северных районах края резко активизировалась.
– Мы насчитали за год 10 случаев отстрела тигра, это только то, что мы узнали.– говорит Голобоков. – Данное изъятие проходило совместно с милицией, прокуратурой, были подключены общественные организации. Первоначально отработка была по другой шкуре, нам сказали, что она находится в селе Рощино. Мы отработали пять адресов, и только в пятом адресе изъяли эту шкуру. В четырех адресах нам говорили что все, шкура продана. То есть 4 шкуры буквально за месяц ушло из района. После публикации этой иформации в СМИ Голобокову его начальством было сделано замечание о недопустимости предос- тавления журналистам личных оценок ситуации, связанной с защитой амурского тигра, не согласованных с начальством. Мы же считаем, что ни сами тигры, ни их охранители не обязаны ничего согласовывать ни с кем, поскольку тигр – наше общенародное, и даже общечеловеческое достояние, и о его реальной численности, как и о масштабах браконьерства, имеет право знать каждый.