>
Пластиковые упаковки всегда были очень удобными, но в них кроется и большая проблема – необходимость переработки отходов. Сжигание – не выход, ведь при этом в воздух выделяется большое количество опасных токсинов, а естественное разложение занимает до трех сотен лет. Вот почему вопросы утилизации таких отходов считаются одной из важнейших проблем российской экономики.
Каждый город города с населением в 100 тыс. людей «поставляют» на свалку до 30 тонн пластиковых отходов. Их большая часть – бутылки из пластика, а рынок переработки полиэтилентерефталата, из которого их производят, не то, что не развит, но вообще почти не существует. Полимеры же занимают 60%-ую долю в отходах, собираемых по России. Больше, чем половина отходов нашей страны с населением около 140 млн. людей (согласно официальной статистике) отправляется на свалку.
Полиэтиленовые отходы очень опасны для экологии, срок его разложения неимоверно велик, а сжигание приводит к выделению опасных веществ. Однако и сжигание было возведено в ранг полноценной технологии, при правильном подходе оно позволяет обогревать целые города. По энергетическому потенциалу две тонны полиэтилена равны тонне нефти. В государствах с развитой инфраструктурой такие отходы используются на тепловых электростанциях с целью получения электроэнергии, также из них изготавливают вторичные продукты переработки. Радует тот факт, что значительная часть собранных у нас пластиковых отходов закупают внешние страны, основным импортером является Китай. И впоследствии, мы же приобретаем китайскую продукцию, изготовленную из этого же пластика, тогда как можно было бы делать это самостоятельно.
Проблема переработки ПЭТ-тары в нашей стране очень серьезная. Пока что у нас есть лишь несколько предприятий, которые перерабатывают пластик для последующего производства тротуарной плитки или упаковок под кондитерские изделия. В других странах научились использовать этот ресурс для производства текстильной продукции, кровельных материалов, европоддонов, ваты, и многого другого. Производители автомобилей, такие как Fordи Toyotaприменяют его для изготовления комплектующих автомобилей, в т.ч. бамперов. Официальная статистика указывает, что в России на переработку идет не больше 10% пластиковых отходов, тогда как в европейских странах этот показатель в среднем составляет 80%.