>
Гринпис провел исследование, в ходе которого проверил, кто из сегодняшних производителей спортивной обуви использует опасный пластик.
>
Поливинилхлорид (ПВХ, или просто винил) – вид пластика, который наносит наибольший вред здоровью человека и окружающей среде.
>
ПВХ опасен с любой точки зрения: как при производстве материала, так и при его уничтожении, в частности на мусоросжигательных заводах, идет генерация и выброс в атмосферу диоксинов.
>
Диоксины – хлорсодержащие химические вещества, признанные самыми токсичными из всех производимых людьми. “Выпущенные на волю”, они легко распространяются в воде и воздухе, накапливаются в почве и растениях. Оттуда они попадают в представителей животного мира, а через них, в конечном итоге, по трофической (пищевой) цепи до человека. Оказавшись в нем, диоксины отлагаются в жировых тканях и постепенно убивают человеческий организм.
>
Несмотря на это, ПВХ продолжают широко использоваться. Речь идет о самых различных материалах: начиная со строительных и заканчивая одеждой и обувью.
>
Гринпис провел исследование, в ходе которого проверил, кто из сегодняшних производителей спортивной обуви использует либо не использует этот опасный пластик.
>
О ц е н к и :
>
“А” соответствует высшей оценке – “отлично”. Производители, ее заслужившие, обнародовали план действий, нацеленный на постепенный отказ от использования ПВХ к 2003 г. Этими производителями ведется поиск альтернативных материалов, которые позволят полностью отказаться от ПВХ.
>
“В” – “очень хорошо”. Компании, попавшие в эту группу, еще не сделали достоянием общественности свои планы, однако уже отказались от некоторых ПВХ и наметили дату начала запуска программы по полному отказу от использования винила в производстве. В настоящее время ими также проводятся поиски альтернативных материалов.
>
“С” – “хорошо”. Производители пока не имеют сформированных планов, однако уже объявили о своем отказе от использования некоторых разновидностей ПВХ. Время полного их запрета еще не установлено, однако поиски альтернативных материалов ведутся.
>
“D” – “удовлетворительно”. Компании не разработали своей собственной политики в отношении ПВХ и не отказались от использования хотя бы некоторых видов винила в производстве. Тем не менее, ими прорабатывается вопрос: насколько вообще выгоден отказ от ПВХ.
>
“F” – “плохо”. Данные фирмы не собираются отказываться от ПВХ, либо просто не отвечают на запросы Гринпис.
>
Таблица
>
Перечень производителей спортивной обуви
>
Оценка |
Комментарии |
|
Adidas |
A |
Полный отказ от использования ПВХ во всех товарах, за исключением профессионального спортивного снаряжения, к 2002 г. |
Asics |
A |
К 2002 г. ни в одном товаре данной фирмы не будут использоваться ПВХ |
Converse |
F |
Hе ответили на запрос |
Etonic |
C |
Oтказались от использования некоторых видов ПВХ; не продемонстрировали своей приверженности к идее полного отказа от ПВХ в производстве |
Fila |
F |
Hе ответили на запрос |
Keds |
F |
Hе ответили на запрос |
K-Swiss |
F |
Hе ответили на запрос |
New Balance |
C |
Oтказались от использования некоторых видов ПВХ; не продемонстрировали своей приверженности к идее полного отказа от ПВХ в производстве |
Nike |
A |
K 2002 г. откажутся от использования ПВХ в обуви и одежды “non-silkscreen” |
Puma |
A |
Полный отказ от использования ПВХ практически во всей продукции к 2003 г. |
Reebok |
F |
Hе ответили на запрос |
Saucony |
F |
Hе ответили на запрос |
Spalding |
F |
Hе ответили на запрос |
Timberland |
C |
Hачали производство ботинок, в которых не используется ПВХ; не продемонстрировали своей приверженности к идее полного отказа от ПВХ в производстве |