Экологические проекты неправительственных организаций

По | 27.03.2021

>

ecology

18 октябpя вынесено pешение ВЫЕЗДНОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ о пеpспективах Байкальского ЦБК. Отмечая, что Минэкономики и Госкомпpом России не обеспечили выполнение pешения пpавительства от 1992 года о пеpепpофилиpовании комбината, комиссия пpедложила отодвинуть сpоки пpекpащения ваpки целлюлозы на беpегу Байкала пpактически на неопpеделенный пеpиод. (Неправительственные организации региона выступают за прекращение варки целлюлозы и перепрофилирование ЦБК и отмечают игнорирование комиссией общественного мнения). Комиссия рассмотрела также состояние дел по российской части совместной российско-американской пpогpаммы землепользования в бассейне озеpа Байкал.
Контакт: Байкальский центр экологических и гражданских инициатив, Россия, 664000 Иркутск, а/я-1360,

Региональный офис ISAR на Дальнем Востоке, предоставляющий малые гранты для экологических неправительственных организаций, объявил о новой программе грантов по экологическому образованию для Хабаровского и Приморского краев. Программа должна разработать учебные материалы и издать наиболее полезные материалы из тех, которые используются американскими педагогами. В дополнение к этому будут собраны и изданы материалы российских исследований по экологическому образованию.
Контакт: Дальневосточный региональный офис ISAR, Владивосток 690091, ул.Петра Великого 4-33, или а/я-91246,

12 октября. В РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКОМ ПРЕСС-ЦЕНТРЕ состоялась пресс-конференция “Была дорога железная – станет золотая”, посвященная проекту строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург – Москва (Новгородский вариант). Пресс-конференция была организована силами неправительственных экологических организаций. ВСМ по проекту должна пройти через национальный парк, разделив его на 2 части. Представители неправительственных экологических организаций России распространили заявление, в котором выражается обеспокоенность возможными последствиями строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва (Новгородский вариант). NGOs заявили, что существуют более приемлемые альтернативные проекты и потребовали проведения государственной экологической экспертизы всех альтернативных проектов, а не только “Новгородского”.
19 октября 1995 года в Российско-американском пресс-центре состоялась пресс-конференция А.В.ЯБЛОКОВА, председателя государственной экологической экспертизы ТЭО (технико-экономического обоснования) проекта высокоскоростной ж/д магистрали Санкт-Петербург – Москва, и А.А.ТИШКОВА, ученого секретаря этой экспертизы. Главная из проблем проекта – прохождение проектируемой трассы по Валдайскому национальному парку и по другим особо охраняемым природным территориям. По новому варианту проекта, трасса обходит ЗАПОВЕДНУЮ часть Валдайского национального парка, но не освобождает от магистрали всю территорию парка. В ходе пресс-конференции назывались следующие цифры стоимости проекта: 7 млрд долл. и 11 млрд долл. Проектная окупаемость дороги – 15 лет с момента начала строительства.

5-6 октября в Мурманске сотрудники РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ (ФСБ) задержали и подвергли допросу активистов-экологов, российских граждан, работавших в норвежском фонде “Беллона” в Мурманске, провели обыск в их офисе и конфисковали компьютеры, доклады, видеопленки и все, что имело отношение к их работе по проблеме ядерных отходов на Северном Флоте. Также они констатировали, что фонду “Беллона” формально может быть предъявлено обвинение в раскрытии государственных секретов России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *