Ноосферный и биосферный путь развития общества

Правовой аспект
Правовой аспект ноосферной деятельности

biosferaЖуравлёва Лариса Владимировна

Служба экологической реставрации, г. Таруса 

1.Цели и задачи

 Основной целью моей работы является создание комплексной системы правовой защиты действующих программ ноосферной ориентации, которая позволила бы их участникам на законных основаниях создавать эволюционно прогрессивные, экологической программы  и корректные формы жизни.

В текущие задачи правозащитной экологической программы входит аналитическая работа с возникающими прецедентами, разработка позиций и правовое регулирование трудноразрешимых ситуаций, в первую очередь, в природовозрождающей деятельности. Для меня очевидно, что пока не разработана соответствующая правовая база, ноосферная деятельность не сможет перейти из области благих намерений в реальность, тем более в пространстве эклектического российского законодательства.

 2.Три правовых механизма

 Советский механизм осуществления глобальных замыслов был относительно прост и осуществлялся по следующей схеме: идея – научное обоснование государственной экологической программы – экономическое обоснование – постановление правительства – ведомственное исполнение и партийный контроль на всех уровнях. Об этом следует забыть.

“Демократический” правовой механизм решения ноосферной проблематики предполагает учреждение федеральной или международной экологической программы всячески поддерживаемой губернским руководством, потому что для провинциального руководства такой проект является потенциальным каналом пополнения местного бюджета. Почти все местные и областные бюджеты являются преднамеренными “должниками” банков. Схема понятна. Поэтому экологической программы крупномасштабных региональных ноосферных преобразований, будь то Валдай, Прибайкалье или дельта Волги представляются мне неосуществимыми.


Применяемый правовой механизм создания локальных, неправительственных, независимых очагов ноосферной деятельности и 
экологических программ был разработан из расчёта вхождения ноосферных групп в заведомо враждебную, агрессивную социальную среду с миссией природовозрождения. Поэтому мы рекомендуем размещать ноосферные поселения на испорченных землях и взаимодействовать с коренным этносом с крайней осторожностью. Не следует забывать, что ноосферная идеология, исповедующая ограничение потребительской активности, заведомо обречена на столкновение с “демократической” идеологией, укреплённой массивом стяжательских инстинктов и законодательством, эксплуатирующим и поощряющим эти инстинкты.

 3. Юридические особенности создания ноосферных организаций

 Ноосферный путь развития общества по природе своей оппозиционен как новой идеологии всеобщего обогащения, так и действующему законодательству. Поэтому создание специализированных организаций ноосферной ориентации изначально чревато юридическими осложнениями. В уставе можно декларировать любые намерения, но если эти намерения не узаконены, их можно считать не написанными.В первую очередь возникают проблемы изыскания и правильного определения видов деятельности и организационно-правовой формы самой организации. Следующим шагом является определение правового статуса земель, на которых будет осуществляться ноосферная деятельность. Затем неизбежно возникает множество проблем, связанных с юридическим оформлением этих земель.

Предметом особого внимания являются системы государственной статистической отчетности, бухгалтерского учета и налогообложения. Банальная на первый взгляд работа по составлению квартальных и годовых бухгалтерских отчётов в нашем случае носит характер исследовательской и правотворческой деятельности. Например, существующая система отчётности применяет бланки, уравнивающие коммерческие организации, губительно влияющие на природу, и структуры, деятельность которых направлена на улучшение состояния окружающей среды. Разработка и внедрение новых бланков бухгалтерского баланса, оказалось делом высокой степени сложности, порождающей ряд прецедентов, требующих коррекции действующей системы отчетности.

 4. Родственные виды деятельности

В России действует Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), утвержденный Министерством экономики РФ и Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации. Среди узаконенных видов деятельности наиболее родственным к природовозрождающему и, соответственно, к ноосферному направлению является деятельность по защите окружающей среды. Она отнесена к разделу “Государственное управление и оборона” (код 7525). Однако, конкретно “природовозрождающая деятельность”, кричащая актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений, не закреплена ни в одном законе. Поэтому такой деятельности для чиновников, в первую очередь представителей налоговой инспекции, попросту не существует, как и не существует иных ноосферных видов деятельности.


Действующее российское законодательство предусматривает экономическое стимулирование природоохранной деятельности. Так ст.15 Закона РСФСР “Об охране окружающей природной среды” закрепила правовую норму о предоставлении предприятиям, учреждениям и организациям при осуществлении эффективных мер по охране окружающей природной среды налоговых, кредитных и иных льгот. Однако, механизмы практического применения этого закона не разработаны, а попытки применить его игнорируются властями на местах. Тем более, что природовозрождающая деятельность вовсе не природоохранная. А ноосферная так вообще не понятна и неизвестна, хотя мы вынуждены использовать природоохранное законодательство для защиты этих новых направлений.

Окончание следует

 

Один комментарий

Комментарии закрыты.