greenpease v rossii

 ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ –   Гринпис России?

Название этой организации стало уже почти нарицательным в России:
“Экологи? А, это Гринпис…”, – довольно распространенное мнение,
подкрепляемое показом по телевидению эффектных рекламных роликов с элементами ярко поставленных акций.
Не будем сравнивать возможности Гринпис с возможностями
большинства общественных объединений – это отдельная тема.
Давайте познакомимся с Гринпис России, поговорив с его сотрудниками,
узнаем, нельзя ли там “разжиться” чем-либо полезным для
экологического образования. В гостях у Гринпис побывала Алла
Галаневич.

– Когда Гринпис появился в России, какова его структура?
Полина МАЛЫШЕВА, помощник пресс-секретаря: Как отделение
международной организации он возник еще в СССР в 1989 г., но в
1992, после распада СССР, образовались Гринпис России и Гринпис
Украины. Общение с коллегами из отделений в других странах у нас
очень тесное.
Офис Гринпис России расположен в Москве. Здесь работают около 30
человек, большинство из них начинали природоохранную деятельность в
Дружинах по охране природы Московского и Ленинградского
университетов. В других городах есть наши сторонники, которые нам
помогают.
В Гринпис России несколько департаментов: по связям с прессой, по
работе со сторонниками и по направлениям деятельности, которые в
Гринпис называются кампаниями.

– Какие кампании действуют в Гринпис России?
П.М.: Самая крупная – по сохранению лесов. Она имеет надежное
общественное и научное обеспечение. В ее рамках реализуются проекты
по Всемирному наследию, по внедрению “устойчивого лесопользования”
и контролю за лесной промышленностью. Антиядерная кампания работает
со дня основания нашей организации. Принципиальная позиция Гринпис:
мы против любого использования ядерной энергии, даже в мирных целях.
Действует кампания по спасению оз. Байкал, а также кампания
против химического загрязнения, которая занимается проблемами,
связанными с токсичными отходами.

– Ведет ли Гринпис экообразовательные программы?
П.М.: Отдельного такого направления нет. Тем не менее, вся наша
работа сопровождается распространением экологической информации, в
том числе среди учителей и учащихся. А в 1994 году в рамках
действовавшего тогда проекта по экологическому образованию детей
“Гринтим” (“Зеленая команда”) была издана весьма полезная книжка
“Гринтим в России”. В ее подзаголовке значится: “Руководство к
действию для всех, кто хочет принять активное участие в защите
окружающей среды, – советы, наставления и разные полезные сведения”.

– Старые друзья АсЭкО знакомы с этим пособием, мы рассказывали
о нем в Вестнике No 2, 1994.
Алексей ЯРОШЕНКО, координатор кампании по сохранению лесов: У нас
были и другие контакты с АсЭкО. Например, совместная публикация о
спасении карельских лесов (Вестник АсЭкО, No 15, 1998).

– Какую помощь вы оказываете или могли бы оказать учителям?
П.М.: Мы регулярно выпускаем газету и бюллетень, издаем книги
и брошюры по результатам наших исследований, буклеты. Подготовили
ряд видеофильмов. У нас накоплена объемная база данных по проблемам,
которыми занимается Гринпис. Вся эта информация общедоступна, и
учителя могут ей свободно пользоваться. Мы можем выслать материалы
по почте, правда, при этом попросим оплатить пересылку.

– Можно ли послать в Гринпис вопрос по электронной почте
и получить ответ?
П.М.: Да, если это в нашей компетенции. Но ответы на многие вопросы
можно найти на нашей Интернет-страничке.

– А оказывают ли учителя вам помощь, и какую?
А.Я.: Среди учителей есть наши сторонники. Например, в прошлом
году мы проводили опрос жителей 25 “таежных” регионов России по
разным вопросам, связанным с охраной лесов, например о необходимости
сохранения последних крупных массивов тайги и организации новых
особо охраняемых территорий, о том, что они считают причиной
современного кризиса в российском лесном секторе. В проведении
опроса большую помощь оказали учителя, особенно – ОГАРКОВ Алексей
Александрович из Великодворской средней школы Тотемского р-на
Вологодской обл.

– В чем, на ваш взгляд, цель образования для решения экологических
проблем?
А.Я.: Объяснить людям, что состояние природы, вся наша жизнь во
многом зависит от них самих.

– Что бы вы хотели сказать нашим читателям?
А.Я.: Давайте объединим усилия.