voda ochrana

Государственноге управление в области восстановления и охраны водных объектов

В целях реализации предлагаемой системы комплексного управления бассейнами рек предлагается проект указа президента Российской федерации
О совершенствовании государственного управления в области восстановления и охраны водных объектов и обеспечении конституционных гарантий использования
и охраны природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории

В целях совершенствования государственного управления в области восстановления и охраны водных объектов и создания достаточных правовых, организационных и материальных условий для реализации требования статьи 9 Конституции Российской Федерации об использовании и охране природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Обязать Министерство природных ресурсов Российской Федерации как специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда и органы исполнительной власти следующих субъектов Федерации: Брянской, Владимирской, Ивановской, Калужской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Орловской, Пензенской, Рязанской, Смоленской, Тульской, Ярославской областей, Республики Мордовия и г. Москвы – как расположенных полностью или частично на территории речного бассейна р. Оки заключить бассейновое соглашение в соответствии с нормами водного законодательства и Федерального Закона <Об охране окружающей среды> с созданием в качестве координационного органа бассейнового совета в срок до 1 июля 2002 г.

2. Вышеуказанным сторонам (участникам) бассейнового соглашения и созданному бассейновому совету до 1 сентября 2002 г. представить в Правительство Российской Федерации заключённое между ними бассейновое соглашение, предусматривающее обязательства по обеспечению его исполнения, и внести предложения по Положению о бассейновом совете, подлежащему утверждению Правительством Российской Федерации.

3. Участникам данного бассейнового соглашения запросить соответствующие органы местного самоуправления, общественные объединения и водопользователей об их готовности и обязательствах по участию в работе бассейнового совета и обеспечить такое участие условиями бассейнового соглашения.

4. Министерству природных ресурсов Российской Федерации обеспечить подготовку бассейнового соглашения всеми его участниками на основе водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов и иных научных и проектных разработок, а также вносимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации предложений.

5. Правительству Российской Федерации в месячный срок после представления ему заключённого бассейнового соглашения с учётом внесённых участниками предложений утвердить Положение о бассейновом совете.

6. Подготовку, заключение и исполнение бассейнового соглашения осуществить с максимальной реализацией требования Водного кодекса Российской Федерации о том, что основным принципом экономического регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов является платность водопользования. В целях реализации требований части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации об использовании и охране природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и в обеспечение задач приоритета охраны жизни и здоровья человека, обеспечение безопасных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения предусмотреть условиями бассейнового соглашения и Положением о бассейновом совете реализацию принципа направления всех средств от платы за водопользование на восстановление и охрану водных объектов.

7. Органам исполнительной власти, участвующим в данном бассейновом соглашении, заблаговременно внести в соответствующие органы представительной власти предложения о принятии нормативных актов в обеспечение выполнения бассейнового соглашения, в том числе по бюджетным решениям.

8. В условиях бассейнового соглашения предусмотреть регулирование принятия мер принуждения участников бассейнового соглашения к выполнению обязательств, в том числе в судебном порядке согласно действующему законодательству.

9. В период подготовки и заключения бассейнового соглашения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являющихся участниками данного бассейнового соглашения, внести предложения в соответствующие органы представительной власти по установлению прав и обязанностей органов местного самоуправления в реализации бассейнового соглашения и участия в бассейновом совете с соблюдением требований статей 130-133 Конституции Российской Федерации.

10. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориально расположенным полностью или частично в пределах бассейна водных объектов, предопределяющих (обусловливающих) состав участников данного бассейнового соглашения, объём их участия и ответственности, в том числе по материальным вложениям, надлежит определять по требованиям водного и природоохранного законодательства, численности населения, воздействию на водные объекты в результате жизнедеятельности на соответствующих территориях.

11. Для обеспечения заключения бассейнового соглашения всеми вышеуказанными участниками обязываю Администрацию Президента Российской Федерации установить контроль исполнения данного Указа и при необходимости организовать проведение Президентом согласительных процедур и принятие мер, предусмотренных статьёй 85 Конституции Российской Федерации.

12. Участникам данного бассейнового соглашения руководствоваться принципами Европейской Директивы о Воде 2000 г. и при этом максимально учитывать социально-экономические интересы населения, проживающего на территории указанного водного бассейна.

13. Исполнение указанного бассейнового соглашения ввести с 1 января 2003 г. По итогам его реализации в 2003 г. Министерству природных ресурсов Российской Федерации и участникам бассейнового соглашения с привлечением надлежащих специалистов, оценкой соответствующих органов местного самоуправления, общественных объединений и водопользователей осуществить изучение и обобщение практики исполнения данного бассейнового соглашения, выработать и внести надлежащие предложения по совершенствованию водного, природоохранного, налогового, бюджетного, гражданского, лесного, земельного, административного и других отраслей законодательства для обеспечения гарантий выполнения требования статьи 9 Конституции Российской Федерации в части использования и охраны водных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

14. Правительству Российской Федерации, реализуя требования статьи 9 и пунктов <в>, <е> части 1 статьи 114 Конституция РФ, обеспечить проведение единой государственной политики и осуществление мер по обеспечению прав и свобод граждан в части использования и охраны природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, в том числе:
а) использовать практику подготовки, заключения и исполнения данного бассейнового соглашения для совершенствования государственного управления водными ресурсами;
б) осуществить разработку и внесение в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу с необходимыми заключениями Правительства Российской Федерации предложений по совершенствованию Водного кодекса Российской Федерации и соответствующих законов для реализации скоординированной объединённой деятельности по восстановлению и охране водных объектов с участием всех надлежащих субъектов Российской Федерации;
в) определить источники финансирования расходов Бассейнового водного управления реки Оки в составе Министерства природных ресурсов Российской Федерации и способы реализации бассейнового соглашения МПР России и вышеназванных субъектов Российской Федерации по направлению всего объёма платежей, связанных с пользованием водными объектами, на их восстановление и защиту.