Победители Всероссийского конкурса на лучший школьный проект “Природным богатствам России – надежную защиту”

priroda proekty i detiПобедители Всероссийского конкурса на лучший школьный проект “Природным богатствам России – надежную защиту”
Первое место

Дети Земли(рок-балет). Коллектив детского театра танца Ляллен (г. Пермь)

В 1992 г. в г. Перми на базе школы 12 с углубленным изучением немецкого языка под руководством балетмейстера и педагога А.С.Райника был создан детский театр танца Ляллен, в котором дети не только обучаются искусству хореографии, но и изучению немецкого фольклора и немецкой культуры в целом. Начавшись с небольшой группы, театр продолжает расти, и сегодня его коллектив насчитывает более 120 человек, которые объединены в подготовительную, младшую, среднюю и старшую группы. Помимо концертных программ, театром разработаны нетрадиционные педагогические формы работы со зрителями. Это проведение всевозможных игр, конкурсов, тематических концертов, которые делают зрителя сопричастным ко всему происходящему на сцене, воспитывают и побуждают его к творчеству.

В настоящее время, получив поддержку со стороны Администрации города и области, а также комитетов по экологии, театр приступил к работе над постановкой рок-балета Дети Земли на музыку немецкого композитора У.М.Кинделя. Постановка обращена к тем, кто неравнодушен к окружающей нас природе. Экологическая тематика спектакля отражена в текстах песен, музыки, в своеобразии костюмов, декораций, художественных приёмах. Актуальную для всех проблему пытаются решить дети, стараясь искусством танца донести всю боль за окружающую нас действительность, призывая всех детей планеты к объединению ради спасения Земли.

Второе место

Компьютерная программа Лесной следопыт

Ярмаркин Антон (г. Москва). Программа Лесной следопыт- это серия обучающих и тестирующих программ, которые предназначены для ознакомления учащихся с представителями животного и растительного мира, обитающими в лесах, заповедниках и национальных парках средней полосы России. Программа является своеобразным путеводителем для организации и подготовки к проведению экскурсии в лесу. В демонстрационном варианте программы все тексты, появляющиеся на экране, озвучены и проигрываются автоматически, т.е. без участия пользователя. Работа представлена на жёстком диске и выполнена на высоком уровне.

Сохранение зимовок летучих мышей в Жигулёвском государственном заповеднике

Коллектив: Борзенков Денис, Исаенков Владимир, Комиссаров Валерий, Луценко Яна, Федорова Юлия и др., 3-10 классы (г. Тольятти, муниципальное образовательное учреждение школа 4). Проект содержит 6 разделов. В начале проекта изложены общие сведения о природе Жигулевского государственного заповедника, дан краткий обзор фауны млекопитающих и сведения об отряде рукокрылых. Центральная часть проекта Действия Геобиологов по сохранению зимовок летучих мышей подробно освещает все акции, проведённые в этом направлении в Жигулевском заповеднике: обследование, учет, кольцевание, съёмка, фотографирование зимовок рукокрылых, а также публикация материалов, организация выставок по их охране. Завершают проект конкретные предложения школьного общества Экобиолог.

Раковые озёра – водный экологический маршрут

Данилова Юлия (г. Санкт-Петербург). Данная работа представляет собой разработку и организацию водного экологического маршрута по озёрам заказника Охотничьему и Большому Раковому. Материалы, изложенные в экскурсии по маршруту, в доступной и увлекательной форме знакомят посетителей заказника с уникальным природным комплексом эвтрофных озёр ледникового происхождения. Авторы являются членами Лаборатории экологии Карельского перешейка и постоянно работают в комплексном природном заказнике регионального значения с 1995 года. Проект содержит большой научно-популярный материал, который увлекательно и доступно рассказывает о многочисленных обитателях заповедника. Каждый человек, пройдя по этому маршруту, открывает для себя новый мир, который потом так хочется сохранить.

Третье место

Национальному парку Алханай – надёжную защиту

Мункуева Саяна, 11 класс (Агинский Бурятский автономный округ, Агинский р-он, п. Агинское). Эта работа знакомит со своеобразием уникального феномена, сокровищницей не только Агинской земли, но и Забайкалья – национальным парком Алханай и его ландшафтным разнообразием, а также растительным и животным миром. Алханай является крупным культовым комплексом буддистской религии. Главной идеей проекта является пропаганда по сохранению и защите природных богатств автономного округа – национального парка Алханай, на базе которого был создан экологический клуб Юный эколог. Для обогащения учащихся экологическими знаниями и навыками клуб проводит эколого-краеведческие экскурсии, конкурсы сочинений, рисунков, газет и плакатов, беседы за круглым столом, конференции и олимпиады. Занимается он и проведением выездных субботников под лозунгом Чистота – залог здоровья, очищая лес в зоне отдыха и туризма от мусора.

Ученическая научно-исследовательская лаборатория экологии и популяционной биологии в действии

Музланов Антон (Рязанская обл., Михайловский район, п. Заря). Данная работа – это самоанализ деятельности научно-исследовательской лаборатории, которая, по сути, является экологическим кружком. Автор дает подробную характеристику комплексных популяционно-биологических и экологических исследований природных богатств, которыми занимаются члены лаборатории. Это сбор и обработка первичного материала, анализ и интерпретация результатов, оформление, их защита (конкурсы, конференции, экзамены в форме рефератов) и дальнейшее их использование на уроках биологии. В ходе экспедиций по заповедникам и национальным паркам ребята познают окружающий мир, знакомятся с флорой и фауной Рязанской области, проводят химический анализ природных водоёмов, оценивают радиационную обстановку с помощью бытового дозиметра. На занятиях в лаборатории приобретаются основы ландшафтоведения, биометрии, компьютерной грамотности. На протяжении последних лет ребята часто занимают призовые места на различных конкурсах, фестивалях, конференциях. Работа сделана на высоком профессиональном уровне, проиллюстрирована, содержит таблицы, рисунки, протоколы.

Очистка берегов ручья Любучанка от мусора

Авторы: Дудич Катя, Кирдяшкина Наташа, Меркулов Владимир – 11 класс, Скатова Даша, Селиванова Юля – 10 класс, Герасименко Никита, Кузнецов Женя – 9 класс (г.Чехов). В последние десятилетия в связи с ростом антропогенного воздействия на природу, охрана и рациональное использование малых рек превратилось в одну из актуальных проблем. Авторы проекта являются членами кружка Экобра, который на протяжении двух лет занимается конкретной природоохранной деятельностью. Она заключается в осуществлении очистки русла р. Любучанки от природного и бытового мусора, в проведении биоиндикации ручья и изучении экологического состояния его берегов. Поднимается вопрос об объявлении зоны р. Любучанка в исследованном масштабе заповедной, где деятельность человека разрешена, если не наносит вреда природным ценностям.

Сбор ценных компонентов твердых бытовых отходов в целях сохранения природных ресурсов страны

Коллектив: Васильева Антонина, Соболев Данил, Фомин Артем, Щербаков Максим (Московская обл., г. Пущино.) В работе дан краткий анализ положения с природными ресурсами, с лесными богатствами и минеральным сырьем страны. Поднимаются проблемы использования и переработки твёрдых бытовых отходов в г. Пущино, а также в Московском регионе и в целом по стране. Кроме того, авторы данного проекта в течение двух лет занимаются практическим решением данной проблемы в пределах своего города (участие школьников в создании мобильного пункта приема вторсырья, а также его сбора).

Музей естественной истории областного экологического центра учащихся и его роль в изучении геологических и палеонтологических памятников природы, и необходимость их охраны на территории г. Ульяновска

Кривошеев В.А. – заведующий музеем естественной истории Областного центра учащихся Ульяновской обл., Трушин О., Истомин К., Долгов И. члены клуба Симбирскит (г. Ульяновск). Настоящий проект включает в себя введение, обоснование геологических разрезов, нуждающихся в особой охране на территории г. Ульяновска (Поливненское верхне-готеривское обнажение, разрез Миланского, Соловьев Овраг), краткие физико-географические сведения по рассматриваемым разрезам, характеристику геологических условий от пос. им. Карамзина, методику и задачи сбора ископаемых остатков. Кроме того, представлены краткие задания для учащихся и студентов, описание и обоснование памятника природы Разрез Миланского, фотографии ископаемой фауны и разрезов. Представленная работа выполнена на высоком научно-методическом уровне и рассчитана на использование ее как в качестве учебного пособия по гео- и палеонтологическим объектам, так и в виде научной информации справочного характера. Следует отметить важное природоохранное значение работы, поскольку содержащиеся в ней сведения могут быть использованы в качестве экологического обоснования решений органов власти об объявлении геологических и палеонтологических объектов памятниками природы.